Вопрос-ответ!

« Назад

07.11.2016 05:58

1.             Подскажите, участие в софинансировании собственником жилого помещения капремонта многоквартирного дома засчитывается в сумму по взносам на капремонт? Если вы имеете в виду программу софинансирования по Федеральному закону от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", то не засчитываются. Ежемесячные взносы на капитальный ремонт формируют фонд капитального ремонта на будущие виды работ, запланированные Региональной программой. Причем, финансирование каждого вида работ производится полностью за счет средств собственников, накопленных на специальном счете. Доля же финансирования по закону № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" за счет средств собственников помещений составляет всего 15 % от общего объема средств, предоставляемых (из различных областей бюджета) на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Также, отметим, что в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, взносы на капитальный ремонт являются обязательными для всех собственников помещений в многоквартирных домах (в соответствии со ст. 169 ЖК РФ).

  2.             Хотелось бы получить ответ на вопрос: как формируется план проведения капитального ремонта МКД в городе Ухта? Исходя из каких соображений в программу 2017 года включены дома 1992 года постройки и не включены дома Старой части города Ухта. Так, например, дом 25/52 по ул. Сенюкова введен в эксплуатацию в 1992 году. Дом новый, поддерживается в хорошем состоянии. По ул. Севастопольской дома 2.3.4.5.6.7 .9 а. стоят уже более 45 лет. Ремонт только выборочный и текущий. Почему эти дома, равно как и дома по ул. Первомайской, Кремса, Пушкина, Губкина не включены в планы капремонта. Дом №13 а по ул. Дежнева врастает в землю. Там козырек 2 подъезда на уровне человека 1,5 роста, разваливается дом 30 по ул. Дежнева. Но все они не включены в ваш план ремонта. Дом № 29 по ул. Дежнева действительно в плохом состоянии, но я не думаю, что жильцы этого дома собрали деньги на капремонт. Они в принципе плохо платят. Задолженность большая, но этот дом включен в план капремонта. За счет каких средств? Аналогично дому Сенюкова 25/52 включены дома по Набережной Нефтяников, Машиностроителей, Ленина 71, Интернациональная 74/42. В случае, если я не получу конкретные ответы на свои вопросы, я буду вынуждена обратиться в другие инстанции. Спасибо. Для планирования и организации проведения капитального ремонта Министерством строительства, тарифов,  жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на основании представленных органами местного самоуправления сведений сформирована Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2014-2043 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 г. № 572 (далее - Региональная программа). Реализация Региональной программы и ее актуализация осуществляются Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на основании краткосрочных планов администраций муниципальных образований. Порядок утверждения Региональной программы капитального ремонта регламентируется статьей 168 Жилищного Кодекса Российской Федерации. С ней Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/.. Кроме того, порядок разработки и утверждения Региональной программы капитального ремонта в Республике Коми прописан в Законе «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории республики Коми» № 57-РЗ, в соответствии с которым очередность проведения капитального ремонта в многоквартирных домах определяется муниципальными образованиями, исходя из критериев, установленных частью 2 статьи 4 данного закона (Закона Республики Коми от 24.06.2013 г. № 57-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми»). Конкретные сроки проведения капитального ремонта, уточненные перечни услуг и работ в отношении конкретных МКД, а также виды и объемы государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта отражаются в Краткосрочных планах реализации региональной программы капитального ремонта на основании данных муниципальных образований. Таком образом, информацией по вопросу, который Вас беспокоит, в полной мере владеет лишь администрация Вашего муниципального образования, поскольку именно администрация решает какие дома и на каких основаниях включать в Региональную программу (Краткосрочные планы). Региональный оператор не наделен данными полномочиями и отвечает лишь за сбор и сохранность средств, а также за своевременное и качественное выполнение капитальных ремонтов в рамках реализации региональной программы. На основании вышеизложенного рекомендуем Вам обратиться за разъяснениями в администрацию МО ГО «Ухта».  

3.             Воркута ул. Локомотивная «3 Б» Дом в АВАРИЙНОМ состоянии. Но при этом нас вынуждают платить за капитальный ремонт. Нам реально "приделают" назад отвалившиеся и замороженные 2 подъезда? Дом расселяют. О каком капремонте идет речь? На что и куда пойдут наши выплаты? Идти в суд? Только не говорите, что нам нужно предоставить бумаги об аварийности дома. Это обязана была сделать администрация. Там известно плачевное положение наших домов и что многие из них капремонту не подлежат. Дом по указанному Вами адресу: г. Воркута, ул. Локомотивная «3 Б» включен в Региональную программу капитального ремонта на 2015-2044 гг., из чего следует, что дом не является аварийным или подлежащим сносу. Для признания его таковым и последующего исключения из Региональной программы необходимо официальное заключение межведомственной комиссии. Такое заключение имеется лишь по четвертому подъезду данного дома. В 2007 году он официально ПРИЗНАН АВАРИЙНЫМ, в связи с чем начисления по нему не производятся. Остальные подъезды в вашем доме аварийными или подлежащими сносу не являются, поэтому все жильцы 1-3 подъездов данного дома обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт. Постановления об исключении из Региональной программы дома по адресу: г. Воркута, ул. Локомотивная, д. 3 Б от администрации МО ГО "Воркута" региональному оператору не поступало. Для разъяснения данной ситуации рекомендуем Вам обратиться в администрацию МО ГО "Воркута". В случае, если дом будет признан аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, то средства фонда капитального ремонта будут использованы на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме (ст. 174 ЖК РФ). Таким образом, с инициативой о признании дома аварийным Вам следует адресовать администрации МО ГО "Воркута". Это компетенция местных органов власти, а не Регионального оператора. В администрации МО ГО "Воркута" сообщили, что на сегодняшний день по данному вопросу никто из жильцов дома к ним не обращался. Региональный оператор производит начисления в соответствии с Региональной программой: если администрация включила в нее Ваш дом, то Региональный оператор производит начисления и рассылает квитанции для оплаты взносов на капитальный ремонт. Если администрация исключит дом из Региональной программы в виду признания его аварийным и предоставит Регоператору соответствующий документ, то начисления прекратятся.  

4.             Не могу разобраться – как пользоваться личным кабинетом на вашем официальном сайте? Сервис «Личный кабинет» позволяет в любое время просматривать состояние лицевого счета, контролировать поступление платежей, получать квитанции по электронной почте и оплачивать их в режиме онлайн.  Чтобы воспользоваться личным кабинетом, нужно:  1) Зайти на официальный сайт НКО РК «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов»: regoperatorkomi.ru.  2) В меню сайта (крайняя правая кнопка) выбрать раздел «Личный кабинет».  3) В разделе «Личный кабинет» вы увидите два пустых окна для заполнения. В первый раз вводить нужно только номер клиента. Окно «Пароль» должно остаться пустым.  4) После того как Вы ввели номер клиента, нажмите кнопку «Войти».  5) Для активации Вашей учетной записи требуется правильно ответить на один из предложенных вопросов на выбор:  • Дата рождения по договору;  • Сумма последнего платежа. Сумму можно вводить без копеек.  6) Нажмите «Ответить».  7) Ознакомьтесь с Соглашением об использовании. Нажмите «Я согласен».  8) Начните работу в личном кабинете.  Номер клиента указан в Вашей квитанции в разделе «Реквизиты квитанции». В качестве номера клиента можно использовать номер договора (тогда в личном кабинете будут отражены сведения только по данному договору).  В случае, если Вы не знаете свой номер клиента, его можно получить, обратившись к Региональному оператору (при подтверждении права собственности на помещение) :  - по электронной почте: info@regoperatorkomi.ru;  - через форму обратной связи на официальном сайте Регионального оператора: regoperatorkomi.ru;  - посредством «Почты России» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, офис 201;  - на личном приеме через специалистов фонда: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, этаж 2, кабинет 225 (понедельник - четверг, с 9.00 до 19.00). Вход со стороны «Дома быта».   

5.             Как поменять пароль в личном кабинете? Чтобы внести изменения в настройки «личного кабинета» следуйте рекомендациям: - поле «текущий пароль» оставьте пустым; - в графах «пароль» и «новый пароль» укажите пароль, который вы будете вводить при входе в личный кабинет; - укажите адрес электронной почты (е-мail) и телефон; - нажмите кнопку «сохранить». Пароль успешно изменен! Можете начать работу в личном кабинете.  

6.             Приобрели квартиру в Сыктывкаре, но еще не переехали. Живем в Усинске.  Можно ли сделать так, чтобы квитанции приходили на адрес проживания? Изменить адрес доставки квитанций можно по личному заявлению собственника. На нашем официальном сайте в разделе «Собственникам» размещены формы заявлений. Скачайте форму «Заявление на адрес доставки квитанций», заполните ее и отправьте нам любым удобным для Вас способом: - по электронной почте: info@regoperatorkomi.ru;  - через форму обратной связи на официальном сайте Регионального оператора: regoperatorkomi.ru;  - посредством «Почты России» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 70, корпус Б, офис 201. Кроме того, напоминаем, что квитанции можно получать по электронной почте. Для этого необходимо войти в личный кабинет на официальном сайте Регионального оператора. В меню слева выбрать раздел «Подписки» и отметить галочкой желаемый способ доставки.  

7.             Взносы на кап. ремонт приходят на бывшего хозяина квартиры. Мы являемся собственниками уже три месяца. Что нужно сделать, чтобы квитанции приходили на нас? Направьте копию документа, подтверждающего право собственности (скан-копию или качественное фото) на адрес электронной почты: info@regoperatorkomi.ru или «Почтой России», укажите свои контактные данные. В письме укажите, что по указанному адресу сменился собственник.  

8.             Как оплатить взносы, если я не проживаю в Сыктывкаре? Дистанционно взносы на капитальный ремонт можно оплатить в разделе нашего сайта «Онлайн оплата» (внизу слева), а также через «Сбербанк онлайн» (комиссия 1%). На данной странице Вы можете оплатить услуги компании при помощи своей банковской карты. К оплате принимаются платёжные карты Visa и MasterCard, выпущенные любыми банками. Оплата по платёжным картам осуществляется без дополнительных комиссий. Укажите номер клиента, номер квитанции, а также номер своего мобильного телефона. Номер мобильного телефона также может понадобиться для связи с Вами в случае каких-либо проблем при проведении платежа. Номер телефона не используется ни для каких иных нужд, кроме как связанных с обработкой Вашего платежа. Все операции по платёжным картам выполняются в защищённом режиме. Кроме того, платежи за капитальный ремонт принимают ФГУП «Почта России», ПАО «Сбербанк» (с комиссией).

  9.             Мой муж участник боевых действий в Чечне и по региональному закону, должен быть освобожден от уплаты взносов на капитальный ремонт? Тогда почему на него приходят квитанции? По вопросу предоставления льгот Вам следует обратиться в Центр социальной защиты по месту регистрации, поскольку Региональный оператор предоставлением льгот и выплат не занимается.