Ответы руководителя (подробные) на вопросы, поступившие в прямом эфире программы «Детали дня» от 23.10.2018

« Назад

24.10.2018 11:20

Толмачев АВ 

  1. Хватает ли собранных средств для выполнения программы капремонта в РК?

Скажу прямо, что средств, которые собираются в республике на реализацию региональной программы капремонта недостаточно.

Например, по Сыктывкару региональной программой предусмотрен ремонт ежегодно порядка 500 многоквартирных домов (МКД), вместе с тем, на средства, которые собираются по городу в настоящее время, администрация МО ГО «Сыктывкар» может запланировать капремонт лишь 30-40 МКД в год.

Связано это прежде всего с тем, что установленный в республике минимальной взнос на капремонт практически самый низкий по стране, и даже близко не соответствует экономически обоснованному (в среднем для республики это порядка 30 рублей на квадратный метр).

Считаю, что в ближайшее время необходимо принимать решение о планомерном доведении уровня минимального взноса на капитальный ремонт до экономически обоснованного, в противном случае реализовать программу капитального ремонта в Республике Коми за 30-ти летний период не представляется возможным.

  1. В случае некачественного ремонта подрядчиком какие меры к ним применяете? Существует ли черный список?

Каждый договор на выполнение капитального ремонта в МКД предусматривает исполнение подрядчиком гарантийных обязательств в течение 5 лет. При наступлении гарантийного случая жители или управляющая организация обращаются в Фонд, а мы в свою очередь работаем с подрядчиком по устранению недостатков. В основном всё решается в добровольном порядке. Фонд уведомляет подрядную организацию о наступлении гарантийного случая, а та в свою очередь устраняет замечания. Так, зимой настоящего года на восьми многоквартирных домах снегом сорвало снегозадержатели. В адрес подрядных организаций были направлены соответствующие претензии и в настоящее время все замечания устранены.

По поводу черного списка. Называется он реестр недобросовестных поставщиков. При этом, данным инструментом нужно пользоваться очень аккуратно, поскольку в республике не так много подрядных организаций изъявляющих желание поучаствовать в наших конкурсах.

В этот реестр попадают лишь те организации, которые не выполняют договорные обязательства без объективных на это причин. Так, например, летом текущего года нами в одностороннем порядке был расторгнут договор с ООО «Энергоэффективность». По результатам проведенной фондом работы данная организация была внесена Управлением ФАС по Республике Коми в реестр недобросовестных поставщиков.

  1. Как удается повышать собираемость платежей (работа в суде, претензионная работа, либо позитивный пример прошедших ремонтов).

1.Прежде всего усилением претензионно-исковой работы.

В 2017 году в суды направлено около 1700 исков, а в текущем году уже более 10 тыс. В следующем году планируем выйти на уровень порядка 20 тыс. заявлений. Обращаю внимание, что все решения принимаются судами в пользу регионального оператора, на должников дополнительным бременем расходов ложатся все судебные издержки.

2.Кроме того, совместно с Министерством мы проводим информационно-разъяснительную работу с населением, которая также дает положительные результаты. Положительную роль играет и то, что люди начинают наглядно видеть выполнение региональной программы капремонта. Конечно, темпы реализации региональной программы не такие как хотелось бы. С чем это связано, мной указано в ответе на первый вопрос.

Отдельно хотелось бы отметить, что мы начинаем получать от собственников все большее количество положительных отзывов. Также есть примеры, что благодаря проведенному капремонту в МКД повысился уровень собираемости в МКД находящихся поблизости. Люди понимают, что работы выполняются и просят провести такие же ремонты и в их домах, гарантируя 100 собираемость. Как один из таких примеров можно посмотреть в Сыктывкаре дом 26 по улице Советская.